Andrey Stolyarov

Андрей Викторович Столяров: сайт автора

Гостевая книга

Здесь можно оставить комментарий, не подходящий по смыслу для других страниц сайта. Просьба не начинать писать, не ознакомившись с этим текстом (обновлено 07.09.2025). Кроме того, примите во внимание, что с 20.12.2025 комментарии, оставленные анонимно, в большинстве случаев не раскрываются (подробности здесь).

Связаться с автором сайта можно также через страницу обратной связи, которая позволяет отправить автору email.

Более старые комментарии можно посмотреть в архиве гостевой книги.

Учтите, что комментарии на этом сайте премодерируются.


From smtw profile Tue Dec 23 09:55:25 2025 UTC pencil

Дожили

Rust for Linux: Rust is here to stay

Вот и дожили до того, что и в ядре linux теперь будет "ржавое" дерьмо. Ни разу не видел, чтобы проги на rust не лагали. По работе приходится пользоваться "окнами", так там сейчас половина рабочего окружения на rust и оно так безбожно лагает. Банальный ресайз в блокноте, способен повесить не самый слабый по современным меркам комп. Особенно круто когда у юзверя какой-нибудь слабенький ноут и банальное открытие настроек превращается в пытку.

Хотелось бы спросить, а куда деваться теперь? В будущем вижу тупое усложнение и увеличивание банальных лагов (я конечно не программист, пока, и судить прямо не могу. Банальный anykey). Брать какие-то форки ядра linux? Сидеть на старых версиях ядра?

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 10:12:53 2025 UTC pencil

userpic

Re: Дожили

Можно ещё на дерево залезть и орать на всю округу, что всё хуёво и мир дерьмо. В чём смысл вашего коммента, байты посотрясать? Сотрясайте в другом месте.

parent From gcc profile Tue Dec 23 12:01:09 2025 UTC pencil

Re: Дожили

> Хотелось бы спросить, а куда деваться теперь?

Использовать систему, где этой дряни нет. *BSD какой-нибудь.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 12:08:06 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Дожили

Дрянь есть везде. Бежать уже некуда, пора давать генеральное сражение.

parent From gcc profile Tue Dec 23 18:52:31 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Дожили

> Дрянь есть везде.

Можете рассказать, о дряни в NetBSD? Я просто особо ничего не заметил...

> Бежать уже некуда, пора давать генеральное сражение.

Как именно?

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 19:34:15 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Дожили

> Можете рассказать, о дряни в NetBSD?

https://mail-index.netbsd.org/tech-pkg/2025/06/19/msg031281.html и дальше по треду

> Как именно?

Мой личный ответ на этот вопрос здесь: rebuildworld.net Если желаете на эту тему подискутировать — создавайте свой сайт и там дискутируйте.

parent From gcc profile Wed Dec 24 13:52:20 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Re: Re: Дожили

> https://mail-index.netbsd.org/tech-pkg/2025/06/19/msg031281.html и дальше по треду

Это же порт lang/rust. К системе отношения никакого не имеет.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 16:15:56 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Дожили

Мингуточку, вы спрашивали, где дрянь? Вот она, пожалуйста. А кто там к чему отношение имеет — это, знаете ли, дело наживное. Сейчас с ходу не отыскал, но попадались ссылки, что, мол, мы тут с нашей NetBSD пытаемся плыть против течения, уже пора тоже раст адаптировать, пока от линуксоидов не отстали до степени безнадёжности. Стадный инстинкт — штука серьёзная.

К расту может быть только один вариант здорового отношения: он сам не имеет права на существование, любой софт, в котором есть хотя бы кусочек на расте, следует считать несуществующим, а все, кто на нём пытаются писать — особо опасные вредители, которых вообще-то надо бы убивать, но государство не велит. Любое вот это вот "да ладно, это же пока ещё не так чтоб уже совсем" — позволяет этой заразе развиваться и давать метастазы.

parent From dronix profile Wed Dec 24 18:11:34 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Дожили

Во-первых, признаюсь в собственном невежестве, NetBSD я даже в виртуалке не видел, но...

> К системе отношения никакого не имеет.

я тут заметил, что на man.netbsd.org есть секции "3lua LUA MODULES" и "9lua LUA KERNEL BINDINGS". В ходе недолгого поиска были найдены Scriptable Operating Systems with Lua и Lua in the NetBSD Kernel. Судя по статье, они встроили интерпретатор Lua в ядро. Насколько это по факту используется я не знаю, да и новостей после 2015 не нашёл, но потуги были.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 19:19:21 2025 UTC pencil

userpic

Re: Дожили

Кстати да, вечно путаюсь, что там где — почему-то думал, что эта хрень с Lua стряслась в OpenBSD, но нет.

parent From gcc profile Wed Dec 24 19:34:51 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Дожили

Мда...

https://cvsweb.netbsd.org/bsdweb.cgi/src/sys/modules/lua/

А я уж наделся, что есть чистая ОСь

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 20:44:58 2025 UTC pencil

userpic

Re: Дожили

Как известно, множество мудаков всюду плотное. А с тем количеством безмозглого биомусора, которое нас окружает, ожидать существования "чистой" ОСи было несколько странно. Увы.

parent From gcc profile Wed Dec 24 19:50:46 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Re: Re: Дожили

> Мой личный ответ на этот вопрос здесь: rebuildworld.net

Это все круто, конечно. Но операционная система чистая нужна в первую очередь. Без CMS жить можно, а вот без ОСи -- нет.

И что делать? То ли брать последний BSD UNIX, к которому не было судебных исков 4.3BSD-Lite Release 2 (порезанная 4.4BSD без исходников от AT&T) и приводить его к надлежащему виду (а это 1995 год!), то ли брать NetBSD и форкать, выкорчевывая гадости (как в другой подтеме заметили, lua; С99'измы из некоторых мест).

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 20:16:09 2025 UTC pencil

userpic

Re: Дожили

Какое бы ядро вы ни собрались форкать, проблемы будут в основном с драйверами более-менее актуального железа — ну, скажем, такого, которому не больше пятнадцати лет. Всякие планировщики, буферизаторы и всё прочее, что сколько-нибудь универсально, можно сесть и написать, если квалификации хватает, а вот поддержку железа можно сделать, только имея это железо, это раз, и самого этого железа вокруг столько, что один, увы, сам собой оказывается в поле не воин, это два.

Впрочем, тут есть ещё один момент. Какое конкретно ядро форкать — это не так уж и важно, какое больше нравится, то и форкайте. Если, конечно, хватит на это силёнок. Главная проблема тут уж точно не в том, какое ядро выбрать в качестве оригинала для форка. Проблема, как я её вижу, скорее в том, что держать собственный форк ядра — любого — задача ещё та. Лично для себя я эту задачу считаю заведомо неподъёмной и, соответственно, делать этого не буду. Даже пытаться.

Кстати, вы совершенно напрасно думаете, что без CMS жить якобы можно. Как показало развитие событий, если бы я не написал Талассу до конца мая уходящего года, сейчас не существовало бы ни этого сайта, ни всех остальных, которые я поддерживаю. Ну то есть вот их бы просто не было. Физически. К счастью, я её более-менее завершил аж за два года до этого "магического" момента, и да, одной из причин того, что я на Талассу потратил столько времени, было чёткое осознание того простого факта, что ежели что случится с моим сервером на Owl Linux с допотопными, ещё в конце нулевых отсетапленными OpenVZ'шными контейнерами, пережившими три, если не ошибаюсь, физических компьютера — в общем моим сайтам кранты, это не говоря уже о том, что новые сайты поднимать мне было категорически не на чем аж с середины "десятых". Ну а полгода назад вот таки случилось, физического сервера я лишился, так что теперь те контейнеры мне гонять больше негде — только в это время основные мои сайты уже были перетащены на Талассу и крутились на обычных дешёвых VPSках, от которых нужен фактически только апач или другой http-сервер с поддержкой CGI (вроде кто-то даже постил конфиг для lighttpd).

Между прочим, без компиляторов тоже жить сложно, а последней вменяемой версией gcc была, извините, третья. В смысле, gcc 3.*. Нет, я не пойду её форкать.

parent From gcc profile Wed Dec 24 21:07:05 2025 UTC pencil

Re: Re: Дожили

> Лично для себя я эту задачу считаю заведомо неподъёмной и, соответственно, делать этого не буду. Даже пытаться.

Для меня тоже. Нужна команда. И очень сложный вопрос где ее взять. Даром никто это делать не будет, есть мейнстримный Linux, чтобы потешить свое эго, там могут бесплатно что-то делать, тут вряд ли. Фонд -- ну опять придём к тем же проблемам. Как-то на личных донатах конкретных людей? Ну удачи этих людей организовать. Тут какой-то фундаментальный тупик. Единственное, что может помочь, как мне кажется, это контора, которая будет продавать поддержу к свободному дистрибутиву или что-то в этом роде. Потому что пока нет денег, нет мотивации это делать хорошо. Но тут тоже проблема: пользователей, которые понимают проблемы современного ПО крайне мало, а значит и продать поддержку к такому софту будет сложно. Для многих Linux это отличная система, на которой так удобно докер разворачивать с питон-говнокодом. Сколько людей возмущаются Rust в Linux? Сколько людей возмущается SystemD? А сколько из них захотят тратить свое время (как разработчики) или деньги (как донат) на развитие системы? И будет ли этого достаточно, чтобы проект жил и процветал?

> Кстати, вы совершенно напрасно думаете, что без CMS жить якобы можно.

Сайты, где пишу только я, генерирую с помощью m4 и make. Где-то из этого получаются неприятные головоломки по функциональному программированию с рекурсивным пробрасываем списков аргументов, но жить можно. Где могут писать пользователи, там да, начинаются проблемы.

> Между прочим, без компиляторов тоже жить сложно, а последней вменяемой версией gcc была, извините, третья. В смысле, gcc 3.*. Нет, я не пойду её форкать.

Кстати это тоже очень важный аспект. Категорически не хватает какого-нибудь простого компилятора C++. Если C компиляторов хоть отбавляй, то вот компиляторов C++ действительно не хватает. Прелесть C++ (по крайней мере C++98) в том, что его можно описать для yacc (Warning: github), а значит есть шанс, что появится какой-нибудь наколеночный компилятор, который не будет язык насквозь выламывать ради бесполезных оптимизаций и с простой реализацией, ну, и естественно свободной лицензией. Да, лучше без yacc, но лучше с yacc, чем вообще никак.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 21:54:01 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Дожили

Вообще говоря, эту простыню мне не следовало бы раскрывать, поскольку она не интересна никому кроме вас — какой-то бессодержательный монолог в воздух. Но есть одна мысль, ради которой я её таки раскрыл:

Единственное, что может помочь, как мне кажется, это контора, которая будет продавать поддержу к свободному дистрибутиву или что-то в этом роде.

Я не знаю, что вы забыли на моём сайте, и чем дальше, тем мне это сильнее непонятно; но уж с идеями плодить очередные конторы идите в другое место. Я не знаю, от кого вреда больше — от блаженных растеров, не умеющих программировать, но умеющих много пиздЕть, или от юридических лиц, влезших в OpenSource/FS, и от их менеджмента. Пожалуй, от юрлиц таки побольше.

Обсуждать ваши бредни насчёт "команды", "сорганизовать" и прочее, мне не интересно, и на моём сайте вся эта хрень обсуждаться не будет. Это, собственно, вечная проблема: каждому хочется быть генералом, ну или хотя бы полковником, но почему-то никто не хочет при нём быть солдатами. И ведь вроде даже очевидно, почему, но признать эту очевидность все эти wanna-be-генералы упорно не хотят.

From stickler profile Mon Dec 22 13:59:38 2025 UTC pencil

userpic

Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Здравствуйте, проверка аватарки :)

Я, пользуясь случаем, хочу ускорить поиск пользователям фряхи. Если кто-то решил снять suid бит с su на FreeBSD, то вам это может сильно сократить время поисков. В свое время я потратил туеву хучу часов, чтобы понять их систему (не понятно зачем так сделали).

Просто так suid бит не снять, по умолчанию стоит иммутабельный флаг. Снимаем его, а потом уже снимаем права.

Выглядит так:

~# chflags noschg /usr/bin/su 
~# chmod u-s /usr/bin/su 

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 15:05:58 2025 UTC pencil

userpic

Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Как выглядит безопасность, превращённая в карго-культ? Вот ровно так.

Вообще от FreeBSD я такого не ожидал. Что-то совсем всё в мире плохо.

И, кстати, как su оказалась в /usr/bin? Они там что, тоже usrMerge проделали?

parent From Egor profile Mon Dec 22 16:52:25 2025 UTC pencil

Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

> Они там что, тоже usrMerge проделали?

Да вроде нет.

man (1) intro:


FILES

       /bin/		   Commands  fundamental  to  single-  and  multi-user
			   modes.
       /usr/bin/	   General commands included with the base system.
       /usr/local/bin/	   Locally installed commands from pkg(8) or ports(7).

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 17:24:09 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

И что, у них su теперь не входит в понятие fundamental? Так и представляю, сижу я в single user, что-то там делаю, понадобилось команду прогнать с правами обычного юзера — и облом-с. Что за чушь, пардон, это же при серьёзном администрении то и дело требуется.

parent From Booba profile Mon Dec 22 18:03:11 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

>теперь

Всегда в FreeBSD, всегда в 386BSD, вроде бы уже в 4.1.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 23:10:33 2025 UTC pencil

userpic

Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

А, ну тогда ладно. Логики я, по правде говоря, тут не вижу, но, возможно, кто-то другой видит.

parent From gcc profile Mon Dec 22 16:14:05 2025 UTC pencil

Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

А как аватар загрузить?

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 17:22:11 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Прислать его мне. Можно длинным путём — связаться со мной через форму обратной связи, я отвечу по email'у, тогда на мой email прислать файл. Можно коротким путём: взять от аватарки base64 и плюнуть тут в коммент. NB: максимальный размер 100x100 пикселей, поддерживаются PNG, JPG и GIF, но последнее нежелательно.

parent From Parthen profile Mon Dec 22 17:30:31 2025 UTC pencil

userpic

А поменяйте мне, пожалуйста :)

Если не сложно. А то я этой 100 лет не пользуюсь.

Файл в JPG:

[файл выстриг]

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 17:38:25 2025 UTC pencil

userpic

Re: А поменяйте мне, пожалуйста :)

Ну я поменял, но вообще изображение искусственного происхождения (в смысле, что угодно, отличное от фотографии) — в формате JPG? Ну, такоЭ

parent From Parthen profile Mon Dec 22 18:01:37 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: А поменяйте мне, пожалуйста :)

Ну, векторный оригинал у меня есть, но вы-то JPG/PNG как допустимые указали :)

Не стал его сбрасывать

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 18:13:43 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: А поменяйте мне, пожалуйста :)

Ну да, SVG не поддерживается, пардон. И не будет.

Но дело тут не в вопросе растр vs. вектор, а в используемых методах сжатия. JPG прилично работает только на фотографиях, для которых изначально и предназначен, а на всём остальном порождает мерзотные артефакты и вообще выглядит так себе.

parent From Koshelkov Pjotr profile Mon Dec 22 19:29:47 2025 UTC pencil

userpic

О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

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

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 19:51:55 2025 UTC pencil

userpic

Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

Сорри, base64 этим подавилась, говорит invalid input

parent From Koshelkov Pjotr profile Mon Dec 22 20:00:00 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

Сам код корректен. Но я заметил, что иногда palemoon выделяет не весь текст в pre, а только тот, который сейчас видно. Может быть, вы его не целиком скопировали?

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 21:05:27 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

Нет, "сам код" не корректен, и не надейтесь. А копировал я непосредственно из исходного текста вашего коммента (через форму, предназначенную для его редактирования), там браузеру ошибиться толком негде. Про "не целиком" вообще речи идти не может, там в конце знак равенства, он был скопирован. И да, есличо (tm), base64 -i -d не помогает.

parent From Ilya profile Mon Dec 22 21:12:54 2025 UTC pencil

Re: Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

А у меня все сработало, ПНГэшка окрылась через sxiv

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 21:39:56 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

А вот это уже совсем интересно.

Так, ладно, для начала нельзя ли хотя бы -w использовать? Ну, или как минимум не делать -w 0, там вроде по умолчанию используется 76 колонок. А второй момент — давайте, что ли, продублируем в формате uuencode.

UPD: отбой тревоги, проблема решилась

parent From dronix profile Mon Dec 22 21:40:33 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

> И да, есличо (tm), base64 -i -d не помогает.

base64 - -d > test.png с copy-paste и ctrl+d у меня тоже не сработал, а вот base64 test.ascii -d > test.png открылся через sxiv.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Mon Dec 22 21:48:12 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

Ага, факт, у меня тоже отработало, только есть условие — paste'ить надо через редактор (я пастил через vim). Если попытаться сначала сделать очевидное cat > _x.txt, то потом оказывается, что в файл спастилось сильно не всё. Видимо, там что-то вроде нулевого байта в середине, и вот как, спрашивается, нашему коллеге это удалось.

UPD: всё проще, нет там никакого нуля. Просто файл оказывается обрезан на длине 4095 байт. Видимо, буфер там где-то по дороге 4096, один байтик на нолик. И играет это только в каноническом режиме.

Мораль, заметим, проста: нефиг на ровном месте делать строки такой длины.

parent From Koshelkov Pjotr profile Tue Dec 23 12:08:28 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

Чиорддд, и ведь специально же сделал -w 0 и засунул в pre! И потом перепроверил с помощью echo '[paste]' | base64 -d | feh - и всё работало.

Век живи, век лажай, короче

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 12:18:55 2025 UTC pencil

userpic

Re: О-о-о, и мне тоже, пожалуйста!

> и ведь специально же сделал -w 0

Гыгыгыгыгы, base64 же изначально предназначена, чтобы бинарник закатывать в корректный ASCII-текст. Лично для меня корректность текста со строками длиннее 80 — ну, скажем, под вопросом.

> echo '[paste]'

Кстати, интересно, кто спас ваш paste. Возможно, readline, он всё-таки терминал из канонического режима выводит.

Попробуйте просто base64 -d | feh - и спастить :-) Как говорится, to enjoy the experience.

Вообще век живи, век учись, я с юниксами работаю больше тридцати лет, но про вот эти конкретные грабли не знал. Я вчера аж на сервак полез тормошить файл вашего коммента hexdump'ом, но никакого криминала не обнаружил. Потом хотел найти ту позицию, где всё обрубается — ну, типа, всё-таки понять, что же там такое в этом месте — и только тут обратил внимание на длину получаемого файла.

parent From feriman profile Tue Dec 23 13:55:43 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

И мне юзерпик, пожалуйста. Файл в JPG.

[выстриг]

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 14:29:33 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Ок, через несколько минут появится

parent From feriman profile Tue Dec 23 18:20:12 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Пардон что морочу голову, но можно убрать аватар -- выглядит отвратительно, хотя файл, открытый в feh выглядит как надо.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 19:36:05 2025 UTC pencil

userpic

Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Странно, вроде ёжик как ёжик. Ну ладно, как скажете.

parent From feriman profile Tue Dec 23 20:06:37 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Выглядит как апскейл, т.е. картинку с низким разрешением сильно увеличили.

parent From Andrey V. Stolyarov profile Tue Dec 23 20:10:46 2025 UTC pencil

userpic

Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Да там весь мультик по-моему так выглядит, хотя когда его снимали, цифровых картинок ещё не было.

parent From feriman profile Wed Dec 24 07:10:25 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

А давайте всё же еще раз попробуем. Сделал картинку 100х100 в формате PNG.

[выстриг]

parent From Andrey V. Stolyarov profile Wed Dec 24 10:07:42 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Проверка userpic и suid бит на FreeBSD

Ага, вроде нормально смотрится

parent From feriman profile Wed Dec 24 11:28:25 2025 UTC pencil

From Koshelkov Pjotr profile Sun Dec 21 10:52:34 2025 UTC pencil

userpic

Опечатка

На странице регистрации в первом абзаце "как это делается в другие местах".

parent From Andrey V. Stolyarov profile Sun Dec 21 12:29:54 2025 UTC pencil

userpic

Re: Опечатка

Есть такое, в исходниках поправил, на сайте оно исчезнет после следующей перегенерации. Спасибо!

From Parthen profile Sun Dec 21 07:09:17 2025 UTC pencil

userpic

Необрабатываемая ошибка

Если на thalcgi.cgi/login ввести не id/login (который численный), а видимое имя, то сайт выдает Ошибку сервера и просит обратиться к владельцу. Обращаюсь :)

parent From Andrey V. Stolyarov profile Sun Dec 21 12:27:03 2025 UTC pencil

userpic

Re: Необрабатываемая ошибка

У меня с нескольких попыток проявить ЭТО не получилось. Давайте подробнее, что конкретно вы куда там вводили и что после этого нажимали.

parent From Parthen profile Sun Dec 21 13:37:43 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Необрабатываемая ошибка

Идем на thalcgi.cgi/login, в поле "Идентификатор пользователя" вводим что угодно кроме реального идентификатора и нажимаем "Прислать еще пароли".

Про "прислать" я чет забыл упомянуть, а ошибка только с ней работает. Пардон :/

parent From Andrey V. Stolyarov profile Sun Dec 21 15:08:40 2025 UTC pencil

userpic

Re: Re: Re: Необрабатываемая ошибка

А, ну это совсем другое дело :-) Пошёл разбираться.


pencil

пояснение


Вы находитесь на официальном сайте Андрея Викторовича Столярова, автора учебных пособий по программированию и информационным технологиям.

Если вы искали сайт замечательного писателя-фантаста Андрея Михайловича Столярова, то вам, к сожалению, не сюда.

Андрей Михайлович Столяров в библиотеке Мошкова

ваш сеанс


Авторские права © Андрей Викт. Столяров, 2009 — 2025