Andrey Stolyarov

Андрей Викторович Столяров: сайт автора

Востребуйте плюшку!

Tue Mar 2 17:44:31 2021 UTC

Вынужден просить прощения за задержку, вал запросов превысил мои скромные возможности. Чтобы было понятно, комплект книжек, упакованный в бандероль, весит 2550 грамм :-) Я это к тому, что даже десяток утащить на почту за один приём тяжело, а их ещё надо завернуть в плёнку с пузырьками, засунуть в почтовый пакет, заклеить, адрес написать, марки наклеить, вот это вот всё. Так или иначе, всем всё будет разослано, просто может занять несколько больше времени, чем я исходно ожидал. Спасибо за понимание! :-) Горячка вроде кончилась, работаем в обычном режиме.

Уважаемые донэйторы! Если вам полагается трёхтомник второго издания «Введения в профессию» — востребуйте его. Срок, в течение которого я гарантирую, что книг хватит всем, кому они положены, положим равным полугоду, то есть до начала сентября 2021 г.; скорее всего, можно будет и дольше протормозить без последствий, но там я уже придерживать книжки перестану.

Напоминаю, что трёхтомник вам положен в качестве «плюшки», если выполнено одно из следующих условий:

  • вы пожертвовали не менее 3500р. до 10.02.2021; это касается и тех, кто присылал пожертвования, когда шла работа над первым изданием, но по каким-то причинам тогда свои положенные призы не получил;
  • вы пожертвовали не менее 4500р. с 11.02.2021 по 01.03.2021;
  • вы жертвовали деньги на создание первого издания книги, получили комплект томов первого издания, но общая сумма ваших пожертвований не менее чем на 3500р. превосходит минимум, требовавшийся для получения тех плюшек, которые вы уже получили (этот «минимум» определяется по условиям, действовавшим на момент, когда ваши пожертвования его достигли);
  • вы уже после выхода трёхтомника внесли пожертвование, предполагающее получение трёхтомника и задачника — в этом случае я с удовольствием предоставлю вам трёхтомник, не дожидаясь выхода задачника.

Если вы находитесь в Москве, можете забрать свой приз лично (я живу в окрестностях м.Ленинский проспект / Площадь Гагарина). Если это неудобно, могу отправить книги бандеролью по почте, я так достаточно часто делал. Для тех, кто не в Москве, остаётся только вариант с почтой. В обоих случаях свяжитесь со мной, написав email на crowdfn@ (доменная часть как у этого сайта) или через форму обратной связи, укажите адрес, куда отправить книги, а если будете забирать сами — то когда можете / хотели бы подъехать за книгами.

Ещё один технический момент для тех, кому книжки будут отправляться почтой. Книги пришли из типографии упакованными в плёнку по комплектам, что в принципе довольно удобно. Но тут есть парочка нетривиальных моментов. Во-первых, если вы хотите видеть на книгах мой автограф, то мне для этого упаковку придётся, понятное дело, вскрыть. Во-вторых, сама эта упаковка на многих экземплярах имеет нарушения, полученные в процессе транспортировки, в основном незначительные; сами книги там вообще не затронуты, но плёнка кое-где надорвана. В связи с этим если хотите на книжке автограф, сообщите об этом в явном виде!. Никаких дополнительных условий это не налагает, просто скажите; я тогда ваш комплект распакую и подпишу, прежде чем отправлять. Кроме того, если, например, вы свой комплект хотите кому-то подарить и вам критично, чтобы упаковочная плёнка была неповреждённой, тоже сообщите об этом, я тогда постараюсь выбрать экземпляр, оболочка которого дефектов не имеет. По умолчанию (если не сказано ни того, ни другого) я просто хватаю первый попавшийся экземпляр и засовываю его в почтовый пакет :-)

Всем спасибо!


From Anonymous (unverified) Sun May 9 07:09:00 2021 UTC pencil

Прочёл тему про

Прочёл тему про криптовалюту, извините просто не могу не выставить свои пять копеек...
Считаю что такой пищевой продукт как (Гречка) более цена чем биткойны - так как ее примут в любой стране мира, а в худые времена она даже более цена чем золото и другие прелести шика и изобилия.

parent From admin profile Mon May 10 09:30:00 2021 UTC pencil

userpic

Ну, во-первых,

Ну, во-первых, отнюдь не в любой стране мира, тут вы заблуждаетесь. Вот рис, например, знают реально во всём мире, а гречку я вообще ни разу не видел за пределами стран бывшего СССР.

Во-вторых, у гречки есть три очень важных недостатка в роли валюты. Для начала её нужно много. Вот собрался я, например, купить себе большой красивый джип. Если смотреть в нынешних ценах, мне, чтобы расплатиться за него гречкой, не хватит двух большегрузных фур этой самой гречки. Про квартиру или, скажем, лёгкий самолёт для занятий пилотажем я вообще молчу.

Второй недостаток — гречку довольно трудно хранить. Срок хранения у неё не бесконечен, в действительности уже через пару лет она может прийти в негодность, так что делать сбережения в гречке не получится. А чтобы хранить хотя бы десятки тонн гречки (меньшие масштабы не интересны), придётся строить элеватор с соответствующими системами вентиляции, обогрева, защиты от насекомых и прочих паразитов, и т.д.

Ну и третий недостаток — колебания ценности самой гречки. Урожай плохой — она дорожает, урожай хороший — дешевеет. Иногда в несколько раз.

А так — ну да, крупы, консервы (кстати, консервы намного удобнее гречки в роли валюты), спички, сигареты, слитки металлов (отнюдь не только с приставкой "драг-", те же медь и алюминий вполне подойдут), нефть и прочий бензин... Идея-то не нова.

From Anonymous (unverified) Tue Apr 20 15:34:00 2021 UTC pencil

Криптовалюта

А Вы не хотели бы принимать пожертвования через биткоин или любую другую криптовалюту? И как Вы к ним относитесь?

parent From admin profile Tue Apr 20 18:02:29 2021 UTC pencil

userpic

Нет, не хотел

Нет, не хотел бы. Как отношусь: чушь собачья.

parent From Parthen profile Tue Apr 20 18:18:00 2021 UTC pencil

userpic

А можно

А можно поподробнее насчет этого? Почему вдруг так?

parent From admin profile Sat Apr 24 11:01:14 2021 UTC pencil

userpic

Можно, вот:

Можно, вот: http://www.stolyarov.info/node/316#comment-4266

Странно, а почему "вдруг"? Вы от меня чего-то иного ожидали?

parent From Parthen profile Sat Apr 24 17:47:00 2021 UTC pencil

userpic

Я вообще не

Я вообще не подозревал, что кто-то понимающий в информ. технологиях будет против биткойна, мне он виделся как замена традиционным деньгам.
Что-ж, похоже надо переосмысливать свои взгляды.

parent From admin profile Sat Apr 24 17:56:05 2021 UTC pencil

userpic

Мало того, я ещё

Мало того, я ещё Илона Маска считаю технофашистом и тупым моральным уродом (не за ракеты, конечно, а за теслу... хотя управление космическим кораблём, написанное на Электроне, мне тоже доставило весьма). С ходу не знаю, где ещё могу шаблон порвать, но наверняка много где.

parent From Anonymous (unverified) Fri Apr 23 21:33:00 2021 UTC pencil

Криптовалюта

Не могли бы вы, пожалуйста, поподробней ответить, почему вы так относитесь к криптовалюте? Просто с первого взгляда, вроде бы, децентрализованная система, хотя и расходует немалые вычислительные ресурсы, но и всякие банковские системы тоже ведь расходуют. Я не хочу защищать криптовалюту, просто хочется разобраться, видимо, я какой-то фундаментальной загвоздки с ней не понимаю.

parent From admin profile Sat Apr 24 10:56:00 2021 UTC pencil

userpic

Проблема тут не

Проблема тут не техническая, а организационная. Что такое тот же биткойн? Ну вот что вкладывается во фразу "у меня есть 0.001 биткойна"? Правильный ответ — ну это запись в неких криптографических блоках, выстроенных в цепочку, сами эти блоки находятся на неких компьютерах, хозяева которых соблюдают определённые правила, хотя делать этого (правила соблюдать) совершенно не обязаны.

Интересно, что форки того же биткойна уже несколько раз делались — то есть часть хозяев компьютеров говорила, что, мол, мы вот с завтрашнего дня живём по другим правилам, и у нас теперь своя цепочка блоков. А у кого на момент форка было сколько-то там биткойнов, у тех после форка есть и биткойны, и наши вот эти вот как-то-там-койны. Некоторые из этих форков вроде бы даже "выжили", в том смысле, что там до сих пор можно делать транзакции. Ну а самих этих "валют" , большинство из которых вовсе не биткойны и никогда им не были, скоро достигнет десяти тысяч (когда я туда последний раз заглядывал, было около 8,5 тысяч), то есть их делают все кому не лень. В этот момент полезно задуматься, чем принципиально биткойн отличается от какого-нибудь "крококойна", который я вот прямо сейчас придумаю и тут же запущу, и почему этим "крококойном" нельзя будет расплатиться, скажем, за новые ботинки, а биткойном при большом желании можно.

Обычная валюта — это чьи-то обязательства. Раньше это были обязательства государства обменять купюры на определённое количество золота, потом долбаные американские банкиры это дело удавили, но остались хотя бы обязательства государства принимать ЭТО в уплату налогов и пошлин, а также всякие дополнительные меры, де-факто навязывающие использование на определённой территории (обычно одной страны, реже -- нескольких стран, как в зоне евро) именно этой валюты в роли всеобщего средства обмена. То есть всё-таки хоть что-то, хоть у кого-то какие-то обязанности в отношении обычной валюты имеются.

За криптовалютами нет никаких, ничьих обязательств ни в какой форме. Вот вообще. Совсем. То есть это вообще просто чистая абстракция, держащаяся только на вере людей в то, что у этой штуки есть ценность. Добавлю: на абсурдной вере. Отсюда, кстати, непредсказуемые колебания курса — оно же вообще ни к чему не привязано, только к спросу на "это", а у спроса нет иного источника, кроме всё той же абсурдной веры.

Я вообще категорически отказываюсь понимать, как это всё можно характеризовать иначе, нежели "чушь собачья".

parent From Parthen profile Sat Apr 24 12:20:00 2021 UTC pencil

userpic

Я не эксперт в

Я не эксперт в экономике, но вроде как вот это:
>За криптовалютами нет никаких, ничьих обязательств ни в какой форме
Немного неверно. Обязательство есть, причем его нельзя нарушить -- биткоинов не может быть больше 21 миллиона.
Поэтому когда все намайнится, биткоин вроде как будет что-то стоить, потому что создать еще один биткоин не получится, следовательно появится редкость.
А где есть редкость, есть и стоимость, ну и так далее.
А насчет форков -- ну так я могу и свои деньги печатать, чем к примеру Мавроди успешно занимался.
То есть по факту, вот лично мне, по барабану кто там отвественен за рубль. Мне главное, что его где-то принимают, т.е. на него есть спрос.
В детстве у нас была валюта редкие крышечки -- за ними вообще никто не стоял, но я знал, что мои знакомые их возьмут, потому и собирал.

parent From admin profile Sat Apr 24 15:42:57 2021 UTC pencil

userpic

> биткоинов не

> биткоинов не может быть больше 21 миллиона

И что? Где тут обязательство? Это не обязательство, это ограничение.

Обязательство было бы, если бы кто-то что-то был должен держателям биткойнов (и не биткоИнов, чёрт подери, смотрите правила транслитерации — именно биткоЙнов, oi транслитерируется как "ой" во всех случаях, кроме нескольких исключений вроде суффикса "-oid", слово coin под эти исключения не подпадает). А им никто ничего не должен от слова "совсем". Если, например, те, кто сейчас держат фермы, возьмут и положат их, от всех существующих биткойнов останется только воспоминание.

> следовательно появится редкость

Нет, не появится. Редкость определяется не только количеством, но и спросом; скажем, куча окаменелого дерьма хитрой формы может существовать в мире всего одна, но редкостью она не будет, просто потому что нахрен никому не нужна.

> А насчет форков -- ну так я могу и свои деньги печатать, чем к примеру Мавроди успешно занимался.

Вот именно. Биткойны -- это примерно та же финансовая пирамида, поддерживаемая абсурдной верой её участников в её успешность.

Чтобы печатать не просто "деньги", а такие деньги, которые можно будет реально использовать, за ними должно быть обеспечение. За криптовалютами такового нет и никогда не было. Так что и "ценность" биткойнов имеет ту же природу, что и "билетиков" МММ: пока есть лохи, верящие в эту лабуду, она будет жить, но лохи могут внезапно прозреть.

> вот лично мне, по барабану кто там отвественен за рубль.

Неужели? А мне -- нет. Вот то есть совсем не по барабану. Я знаю, что рубль подпёрт российской экономикой, которая, с одной стороны, не так чтоб была совсем на нулях, а с другой -- достаточно непредсказуема, чтобы больших сумм в рублях никогда не держать. А вот, скажем, при сравнении доллара и евро мне и подавно не всё равно, я понимаю, как устроена эмиссия того и другого, я понимаю, что собой представляют экономика Штатов и общее экономическое пространство еврозоны, и на основе этого свою "корзину" формирую в соотношении примерно четыре (евро) к одному (доллару). При этом США обязуются принимать доллар в качестве платёжного средства, а страны еврозоны -- принимать евро, и не просто принимать, а делать то и другое обязательным к приёму на своих территориях.

За биткойном нет вообще ничего, ни экономики, ни государств, ни обязательств, никто не обязан его принимать в уплату за что бы то ни было, то есть это просто пшик, пустое место. Этот пшик кажется материальным лишь потому, что есть люди, которые в него верят, но на такой вариант "обеспечения" лично я опираться не готов. Это, в частности, означает, что если мне (внезапно) потребуется кому-то заплатить биткойном, то я, быть может, где-то и приобрету биткойны, но ровно столько, чтобы расплатиться, и держать их как инвестиционный актив не буду категорически.

> его где-то принимают, т.е. на него есть спрос.

Спроса как такового мало, нужна ещё стабильность. В этом плане, кстати, "редкие крышечки" -- довольно удачный пример:

> В детстве у нас была валюта редкие крышечки -- за ними вообще никто не стоял, но я знал, что мои знакомые их возьмут, потому и собирал.

Вот-вот, и где сейчас эти крышечки? Кому-нибудь придёт в голову сейчас за них что-то дать?

Крышечки ладно, я вот в своё время довольно серьёзно марки собирал, вроде это более серьёзная штука, всё-таки официальные знаки почтовой оплаты, всё такое. Вот только за минувшие тридцать лет, как оказалось, филателистов стало раз в сто меньше. В итоге, например, коллекция, которая во времена СССР стоила как автомобиль (а это, надо сказать, до фига, автомобили в СССР были оверпрайснуты шо пипецЪ, даже высокооплачиваемые люди вынуждены были на авто копить годами), сейчас может внезапно оказаться стоящей баксов триста.

Подчеркну, что биткойн в этом плане намного хуже, то есть коллекционные почтовые марки хотя бы материальны и не зависят от доброй воли держателей компьютерных ферм, тогда как криптовалюты вообще не имеют материального воплощения, они попросту ничто.

parent From nelson profile Thu May 13 09:53:58 2021 UTC pencil

"Стоимость" биткоина

Поэтому когда все намайнится, биткоин вроде как будет что-то стоить, потому что создать еще один биткоин не получится, следовательно появится редкость.

Так он и сейчас чего-то там "стоит", а именно - имеет такую "стоимость", в которую его оценили криптолохи.
Вы поймите, что биткоин - чисто спекулятивный "финансовый инструмент", "стоимость" которого определяют криптохомячки на т.н. криптобиржах. Никакой объективной стоимости он не имеет и не может иметь.
Криптобесие - это дальнейшее развитие идеи финансовых пирамид. Но теперь доятся не только любители заработать на спекуляциях (путём пропаганды т.н. криптотрейдинга), но также и лохи-майнеры, которым впариваются "лопаты во время золотой лихорадки" - видеокарточки и ASIC-майнеры.

parent From Anonymous (unverified) Sat Apr 24 15:06:00 2021 UTC pencil

То есть,

То есть, допустим, какое-то государство объявит на законном уровне свои обязательства по приему какой-нибудь криптовалюты при оплате государственных услуг(и при этом существует уже устоявшееся понимание что же такое 0.001 чегототам-коина и что на него можно купить), то в такой ситуации криптовалюта бы была разумной валютой ?

parent From admin profile Sat Apr 24 15:46:55 2021 UTC pencil

userpic

Ну, если будет

Ну, если будет шанс, что это не временно, а "типа навсегда", то да, несомненно, такая криптовалюта получит ненулевую стоимость.

Смею вас заверить, такого не будет никогда. Как максимум государства могут начать эмитировать свои криптовалюты (и, кстати, это опаснейшая штука).

parent From Parthen profile Mon May 17 17:50:00 2021 UTC pencil

userpic

Я что придумал

Я создаю ООО "Рога и копыта", которое создает криптовалюту.
Майнить ее нельзя, вся валюта изначально принадлежит компании. У компании есть в каждом городе приемник этой самой криптовалюты. Продаю единицу Копытокоина за доллар, приемники принимают за 95 центов. 5 центов идет в фонд ООО.
В итоге, если я хочу перевести деньги другу, я иду в обменник, покупаю по фиксированной цене Копытокоин, посылаю его другу, немного отдаю тем, кто обеспечивает мощностями всю систему. Друг получает эти Копытокоины и по фиксированной цене продает их. То есть Копытокоин нужен только для пересылки средств, хранить в нем что-то не стоит.
Вроде неплохая идея. Какая-никакая независимость от банков, невозможность арестовать счет (если конечно аккаунт не привязан к реальной личности).

parent From admin profile Mon May 17 18:44:15 2021 UTC pencil

userpic

Вопрос только,

Вопрос только, и при чём тут криптовалюта. Всякие системы перевода денег вроде вестерн-юниона ровно так и работают, только, конечно, комиссия там поскромнее; да и банки в той части своей деятельности, которая про расчёты, а не вклады-кредиты, тоже в целом делают именно это — но они свою деятельность не называют "криптовалютой".

А ещё, я бы сказал, никакой "независимостью от банков" и тем паче "невозможностью арестовать счёт" тут даже близко не пахнет. Само это ваше ООО оказывается единой точкой отказа, и если банки ещё хотя бы подпёрты какими-то там законами о правах вкладчиков (ненадёжно, конечно, но хоть что-то), то в офис этой вашей ОООшки достаточно разок прислать маски-шоу, и на этом всё.

parent From Parthen profile Mon May 17 19:29:00 2021 UTC pencil

userpic

>Вопрос только,

>Вопрос только, и при чём тут криптовалюта
Опять же, блокчейн, а значит невозможность арестовать счет, более-менее анонимность и т.д.
> то в офис этой вашей ОООшки достаточно разок прислать маски-шоу
Ну пришлют, закроется ООО, дальше то что? Копытокоин никто не хранит, а деньги и так у людей

parent From admin profile Mon May 17 19:35:32 2021 UTC pencil

userpic

Тогда я, видимо,

Тогда я, видимо, чего-то не понял.

Так мы что получаем-то? И каким способом?

parent From Parthen profile Tue May 18 05:10:00 2021 UTC pencil

userpic

Получаем все

Получаем все преимущества блокчейна. То есть да, мы совершаем перевод не через банк, а через блокчейн. Но только перевод, деньги в этой крипте не храним.
Получается такая схема:

Вася -- Приемник -- блокчейн -- Приемник -- Маша

Вместо такого:

Вася -- Приемник -- банк -- Приемник -- Маша

Выбиваем банк из цепочки. То есть вот Вася Маше перевод совершил, она Копытокоин не хранит, она сразу его обналичивает. Ровно как и Вася Копытокоин не хранит, а покупает и сразу посылает по мере необходимости.
Ну и да, Копытокоин хранится не на серверах ООО, а в блокчейне. Так что для закрытия Копытокоина нужно убрать все приемники, а не просто сервера отрубить.

parent From admin profile Tue May 18 19:31:46 2021 UTC pencil

userpic

Нет, погодите,

Нет, погодите, всё-таки непонятно. Сначала вы вводите в систему это ваше ООО с целью обеспечить копытокойну некую меновую стоимость (которой у криптовалют нет), но потом заявляете, что при потере этого ООО ничего не изменится и никуда не денется.

"Где-то тут меня наколоть хотят" (tm)

parent From Parthen profile Wed May 19 05:11:00 2021 UTC pencil

userpic

Да весь прикол

Да весь прикол в том, что этот Копытокоин используется не как валюта, а как техническое средство для транзакций настоящей валюты. Если Копытокоин грлзнется,то люди потеряют способ такой транзакции, но денег не потеряют, ибо все Клпытокоины сразу же были переведены в деньги.

parent From admin profile Wed May 19 08:27:38 2021 UTC pencil

userpic

Ну так а зачем

Ну так а зачем тогда копытокойн? Берём обычный вестерн-юнион, или почтово-телеграфный перевод, или банковский, или любой другой, на этом конце закидываем в него деньги, на том конце сразу же их выводим. Эффект для всех участников ровно тот же, только не нужно придумывать никакой копытокойн.


pencil

пояснение


Вы находитесь на официальном сайте Андрея Викторовича Столярова, автора учебных пособий по программированию и информационным технологиям.

Если вы искали сайт замечательного писателя-фантаста Андрея Михайловича Столярова, то вам, к сожалению, не сюда.

Андрей Михайлович Столяров в библиотеке Мошкова

Авторские права © Андрей Викт. Столяров, 2009 — 2024