Andrey Stolyarov

Андрей Викторович Столяров: сайт автора

Сподобился, наконец, подготовить и выложить электронные версии томов трёхтомника в варианте издания ДМК Пресс. Страничка с ними здесь.

Тираж второго издания от МАКС Пресс вчера внезапно кончился, и это требует какого-то решения. Я мог бы заказать дополнительный тираж (с тех же оригинал-макетов, под теми же ISBN'ами, то есть не переиздание, а именно доптираж), но мне это делать не очень хочется. В последнее время книжки стали расползаться медленнее, чем раньше, так что если сейчас напечатать ещё сотню комплектов, они, чего доброго, будут расходиться весь следующий год, и пока не разойдутся, нового издания не будет. А его вообще-то в какой-то момент хочется сделать, судя по размерам списка обнаруженных ошибок (пользуясь случаем, приношу свои извинения всем тем, чьи комментарии с найденными ошибками никак не обработаю — всё будет, просто не на всё сейчас хватает времени). Вот только прямо сейчас это сделать никак не получится: во-первых, делать в одном издательстве два издания в один год как бы не принято; во-вторых, новые ошибки обнаруживаются всё ещё в довольно резвом темпе, хочу подождать, когда он хотя бы снизится; ну и в-третьих, готовить сейчас новое издание у меня ну вот то есть совершенно решительно нет ни времени, ни сил, я лучше задачником буду заниматься, толку будет больше.

Сейчас у меня есть некоторое количество комплектов издания ДМК, в качестве временного решения я выставляю их на витрину по тем же расценкам, что и "своё" издание — 5200 за комплект. Лучше ли они или хуже — сказать трудно; базовый шрифт там больше (11-й, а в МАКС Пресс'овских книжках он был 10-й), качество бумаги вроде бы такое же, но почему-то много где краска просвечивает сквозь страницы (в МАКС Пресс'овских книжках такого не наблюдалось). Ну и обложки скучноваты. Зато часть ошибок исправлена.

Что касается "плюшек" для донэйторов, то всем, кто сейчас будет жертвовать от 6000 и больше, я готов предложить на выбор — либо сейчас комплект от ДМК, либо позже комплект третьего издания, ну и плюс задачник, когда он всё-таки появится.


From Андрей Кузеев (unverified) Sat Dec 18 13:33:00 2021 UTC pencil

Пожертвования на трёхтомник ДМК Пресс

Добрый день. Как пожертвовать 5200 и получить в Москве трёхтомник ДМК Пресс?

parent From admin profile Sat Dec 18 13:45:36 2021 UTC pencil

userpic

Вы не понимаете

Вы не понимаете смысл слова "пожертвование"? Ну так загляните в энциклопедию тогда, при чём тут я.

From Роман (unverified) Thu Nov 11 10:29:00 2021 UTC pencil

"Введение в профессию" на читалке

Вот как выглядит текст "Введения" на достаточно дорогой читалке PocketBook 740 (подсветка, hipdi) по сравнению с текстом в обычной книжке:

https://www.romwhite.ru/posts/linux-digest1/linux-digest1/pb740.jpg

Читать можно, но мелковато. На планшете 10" лучше. Читалки всё же для художественной литературы

parent From admin profile Thu Nov 11 13:03:17 2021 UTC pencil

userpic

Я бы сказал

Я бы сказал иначе: читалки -- не для PDF.

Кстати, вот что интересно: куда ваша читалка продевала колонтитул.

parent From Роман (unverified) Thu Nov 11 16:54:00 2021 UTC pencil

Масштабировал

Масштабировал текст, убрав боковые поля, соответственно колонтитул уехал.

В принципе, читалка pdf тянет - не как планшет, конечно, но листает довольно быстро. Бо́льшая проблема - мелко.
Сейчас у ПокетБуков устройство вышло - E-ink экран на 10", правда ценник не гуманный - 30 тысяч (вы верно отметили - мелкосерийное производство). Хочу в живую посмотреть - но только через сайт продаётся. В pdf много интересного, а с планшета или ноутбука реально быстрее глаза устают, чем с E-ink.

parent From Lesha K. (unverified) Fri Nov 12 11:38:00 2021 UTC pencil

> E-ink экран на 10",

> E-ink экран на 10", правда ценник не гуманный - 30 тысяч

У покетбуков есть еще читалка на 9.7" за 21 тысячу, которую я приобрел на этой неделе. Ценник, конечно, тоже негуманный, но цена за англоязычную, например, учебную литературу еще более негуманнее. Два тома Analysis (366 и 235 страниц) Теренса Тао стоят $75. Это еще походу без доставки. Боюсь представить, сколько стоят программистские книжки. На мой взгляд, они дороже матлитературы. По-крайней мере в РФ (спасибо МЦНМО за дешевые книжки).

> Хочу в живую посмотреть - но только через сайт продаётся

Если вы в Москве, то в 10 минутах от белорусской есть их магазинчик, можно на стенде там же посмотреть.

> В pdf много интересного, а с планшета или ноутбука реально быстрее глаза устают, чем с E-ink.

Соглашусь! Еще я со своего swindle 6" дико мучился с пдфками, буковы маленькие на экране, читать трудно.

parent From Владислав (unverified) Thu Nov 11 17:37:00 2021 UTC pencil

Как я понял, вы

Как я понял, вы имеете в виду нижний колонтитул. Так ридер ту часть страницы просто не показал. Нужно просто нажать кнопку ">" (вправо) и мы увидим оставшуюся часть страницы. У меня тоже есть PocketBook, только 6", а не 7.8", как на фотографии. Если нужно почитать pdf, то я поворачиваю его горизонтально.

parent From admin profile Thu Nov 11 20:16:59 2021 UTC pencil

userpic

Я, разумеется,

Я, разумеется, имел в виду верхний колонтитул. Хотя бы потому, что в моих книгах нижнего просто нет.

From fluorine profile Mon Nov 8 14:07:00 2021 UTC pencil

userpic

Прошу прощение

Прошу прощение за коммент в старой ветке (случайно туда попал, и что-то захотел задать вам вопрос), задаю его в актуальной.

Сколько весит том от ДМК Пресс?

parent From admin profile Mon Nov 8 14:29:28 2021 UTC pencil

userpic

Вот вы меня, гм,

Вот вы меня, гм, озадачили. Ну, пошёл взвесил, весы показали 960 грамм, но это не так чтобы точно, весы бытовые (для кухни).

А что это вас их вес заинтересовал? :)

From Parthen profile Fri Nov 5 23:01:00 2021 UTC pencil

userpic

Вот еще бы 2

Вот еще бы 2 пункта прибавить -- и было бы идеально. А то глаза устают невозможно.

parent From admin profile Sat Nov 6 09:40:23 2021 UTC pencil

userpic

Если базовый

Если базовый шрифт поставить 13-й, устанут руки такой гроссбух держать. И издавать его никаких денег не хватит, и стоить оно на выходе будет столько, что придётся, чего доброго, брать кредит.

А с экрана читать не получается?

parent From Parthen profile Sat Nov 6 12:23:00 2021 UTC pencil

userpic

Да я про

Да я про электронную версию. Читать с телефона крайне неудобно, на ПК хоть можно увеличить и подогнать.

parent From admin profile Sat Nov 6 12:32:44 2021 UTC pencil

userpic

А не надо с

А не надо с телефона читать. С телефона надо звонить :-P

parent From fluorine profile Sat Nov 6 14:33:00 2021 UTC pencil

userpic

Эффект на экранах

Раз уж кол-во страниц уменьшилось, а размер моего планшета не увеличился, как ни странно, шрифт стал мне кажется(и должен стать) меньше. Но планшет большой, так что проблем нет. Я пытался на телефоне читать - это пытка, зрение же можно потерять D:. Parten, а вы на телефоне не пробовали читать с librera pro? Там есть обрезка пустых полей, может как-то поможет. Есть в F-Droid.

parent From admin profile Sat Nov 6 19:24:23 2021 UTC pencil

userpic

Шрифт-то стал

Шрифт-то стал больше, но сама страница тоже стала больше, а вот соотношение между размером шрифта и размером страницы — да, могло уменьшиться.

parent From Parthen profile Sun Nov 7 16:42:00 2021 UTC pencil

userpic

У меня стоит

У меня стоит KOReader, с того же F-droid и он также прекрасно обрезает края (причем еще и цвет текста инвертирует)

parent From Anonymous (unverified) Sat Nov 6 15:50:00 2021 UTC pencil

А со смартфона?)

А со смартфона?)

parent From admin profile Sat Nov 6 19:25:27 2021 UTC pencil

userpic

Лучше с

Лучше с патефона. Концептуальнее как-то.

parent From Parthen profile Sun Nov 7 16:38:00 2021 UTC pencil

userpic

Да я б с

Да я б с радостью читал бы с читалки, но они же стоят дороже моего смартфона, а функций имеют много меньше.

parent From admin profile Sun Nov 7 20:33:45 2021 UTC pencil

userpic

Читалка не

Читалка не должна иметь много функций, она должна позволять читать. Но если не можете себе позволить нормальный reader — читайте с экрана компьютера. Смартфон для этой цели вообще в принципе не подходит, да он, если совсем честно, не подходит ни для каких целей. Разве что для эффектного расшибания об асфальт.

parent From Parthen profile Sun Nov 7 21:02:00 2021 UTC pencil

userpic

>Читалка не

>Читалка не должна иметь много функций, она должна позволять читать
Именно. Какого тогда черта они стоят 10к+ рублей?
>Смартфон для этой цели вообще в принципе не подходит, да он, если совсем честно, не подходит ни для каких целей.
Всю школу я его использую для трех целей:
1) кому-то что-то быстро написать (а звонки у меня принципиально отключенны)
2) что-то быстро загуглить
3) почитать что-то когда нефиг делать

parent From admin profile Sun Nov 7 21:42:45 2021 UTC pencil

userpic

Как раз почему

Как раз почему они дорого стоят, понятно — на них спрос в десятки раз меньше, чем на смартфоны, то есть получается малосерийное производство по факту.

Про смартфон можете мне не рассказывать, для чего его можно использовать. Я имею наглость утверждать, что смартфон под управлением Android или (чур меня) iOS, имеющий связь с интернетом, использовать нельзя вообще. Ну то есть ни для чего.

parent From Parthen profile Mon Nov 8 18:04:00 2021 UTC pencil

userpic

>Я имею

>Я имею наглость утверждать, что смартфон под управлением Android или (чур меня) iOS
Стоп, я может неправильно понял, но вы говорили про все смартфоны. Смартфон на Ubuntu Touch тоже не годится? А, как у меня, Lineage OS?

parent From admin profile Mon Nov 8 21:21:04 2021 UTC pencil

userpic

А, ну вообще

А, ну вообще это, возможно, даже до какой-то степени выход, да.

parent From Scud (unverified) Sun Dec 26 07:18:00 2021 UTC pencil

А у меня такой

А у меня такой сценарий пользования смартфоном: Стоковый андроид, ну выхожу я онлайн, ставлю Anki, Ebookdroid, offline-словарь (который, гад, сам словарь из инета качает), ещё чего по мелочи (калькулятор, заметки) - и всё, авиарежим, никакой симки, естественно. Всё оффлайн с этих пор. Для меня вообще Анки и смартфон - синонимы. Жаль не умею радиомодуль совсем прибить...

Так можно, по вашему, или это тоже харам?

parent From admin profile Sun Dec 26 13:41:00 2021 UTC pencil

userpic

В принципе

В принципе нормально, обновления он при этом накатывать не сможет (неоткуда), слить вашу инфу тоже не сможет. Так что за неимением лучшего сойдёт, я и сам много чего проприетарного использую (тот же гарминовский навигатор, когда в походы хожу).

parent From fluorine profile Mon Dec 27 14:01:00 2021 UTC pencil

userpic

Просто оставляю здесь эту ссылку

https://simjacker.com/

Говорят с помощью нее ставят и шпионское ПО pegasus на смартфоны. Ещё вот вспомнил как настройки интернета через смс прилетают. Ещё апплеты на java для сим карт можно писать и операторы связи способны софт менять без воли юзера. И всё это даже без интернета. Как вам?

parent From Владислав (unverified) Mon Nov 8 05:35:00 2021 UTC pencil

Блин, постоянно

Блин, постоянно как вы говорите о расшибании смартфона об асфальт, я думаю "А кто же весь этот беспорядок будет потом убирать?". Может просто разобрать его интереса ради или продырявить дрелью, как жёсткий диск, и в ведро, если хочется "шоу"?

А какой ридер по вашему можно считать нормальным?

parent From admin profile Mon Nov 8 07:34:02 2021 UTC pencil

userpic

Я думаю, для

Я думаю, для смартфона можно использовать любой способ уничтожения. Разобрать и просверлить — это даже надёжнее, поскольку об асфальт экран-то разобьётся, а электронике, скорее всего, ничего не будет.

parent From Anonymous (unverified) Mon Nov 8 18:30:00 2021 UTC pencil

e-ink readers

А какой ридер по вашему можно считать нормальным?

Это, кстати, больной вопрос. У меня был когда-то PocketBook, ещё из тех времён, когда их на основе нормального линукса делали. Неплохая была вещь.

А сейчас почти все ридеры с уродским андроидом на борту. В том числе и мой нынешний Nook, к сожалению. Купил его из-за дешевизны. Пользоваться можно и какие-то возможности по модификации прошивки есть, но это всё, как любит говорить уважаемый Андрей, через гадину. Да и в принципе, андроид на e-ink'е весьма коряво смотрится.

Недавно, как раз, снова интересовался этим вопросом. Кажется вот, что ридеры Kobo более-менее нормальные, без андроида, и сообщество со своими прошивками и программами вокруг них какое-никакое есть. Только их в Россию, похоже, не поставляют.

parent From Anonymous (unverified) Mon Nov 8 20:43:00 2021 UTC pencil

Дрелью, думаю,

Дрелью, думаю, не стоит - в смартфоне аккумулятор сидит, я бы поостерегся что-то физически разрушающее с ним делать (бомбанет еще...)

Вот если аккумулятор вытащить, то можно уже развлекаться.

parent From Anonymous (unverified) Mon Nov 8 04:32:00 2021 UTC pencil

Я для чтения

Я для чтения купил планшет с экраном 8 дюймов. Не так дорого, как читалка плюс цветной дисплей (цветные изображения в книгах смотреть приятней - для меня это важно).

Все время включен "режим полета" и у всех приложений отключен фоновый режим - с целью экономии энергии. Могу сказать, что в режиме ожидания он работает достаточно долго.

parent From admin profile Mon Nov 8 07:31:28 2021 UTC pencil

userpic

Глаза от

Глаза от активного дисплея всегда устают сильнее, чем от eInk (и от бумаги тоже).

parent From nelson profile Mon Nov 8 08:09:48 2021 UTC pencil

Сенсорный экран

Читалки хотя бы позволяют уйти от сенсорного экрана. Кому как, конечно, но у меня сенсорный экран ассоциируется со слабоумием. Никого не хочу обидеть, если что.

parent From fluorine profile Mon Nov 8 09:27:00 2021 UTC pencil

userpic

У читалок один

У читалок один минус, экран с размером с книгу стоит до чёрта. А вот что встречается 7,8 дюймов гм.., я с такого читать буду разве что художку без рисунков притом с увеличенным многократно шрифтом, для PDF он ни разу не подходит. Из-за этого планшет я купил осознанно, в отличие от смартфона, которым меня заставляют пользоваться (привет система соц. мониторинга Ashyq в Казахстане). С тем, что нужно расшибить его об асфальт я полностью согласен, кроме очевидных минусов типа слежки, эта штука ни разу не юзабельна, из неочевидных отсутсвие cron'а и скриптов для автоматизации, а для них ещё и нет развитых опций командной строки, подключатся к смартфону по ssh не более чем бесполезно.

parent From nelson profile Mon Nov 8 15:22:06 2021 UTC pencil

PDF

А вот что встречается 7,8 дюймов гм.., я с такого читать буду разве что художку без рисунков притом с увеличенным многократно шрифтом, для PDF он ни разу не подходит.

Так читалка как бы в первую очередь для чтения художественной литературы и задумана. Насчёт PDF, да - не особо хорошо реализовано обычно. Ну так можно же сконвертировать в HTML какой в крайнем случае ) Многие книги сейчас так вообще сразу в нескольких форматах выкладываются, не только в PDF. Планшет особо ничего не даёт в плане удобства. Если PDF хреновый, от смены приложения ничего не поменяется в плане удобства просмотра.

parent From admin profile Mon Nov 8 21:18:35 2021 UTC pencil

userpic

Я тебе

Я тебе сконвертирую, гм...

parent From nelson profile Tue Nov 9 08:22:41 2021 UTC pencil

Контекст

Мда, в контексте названия новости "сконвертировать в HTML" звучит и правда стрёмно. Эт я не подумал ) Но речь шла чисто о технической возможности.

parent From Anonymous (unverified) Mon Nov 8 12:50:00 2021 UTC pencil

Я не обиделся.

Я не обиделся. Могут же быть у людей разные эстетические требования.

Но, насколько я знаю, сейчас на всех (или большинстве?) читалках с нормальным размером дисплея уже идет сенсорный экран.

parent From admin profile Mon Nov 8 14:27:11 2021 UTC pencil

userpic

Что не на всех

Что не на всех — это совершенно точно, можно найти без этого. И да, покупать eInk'овый reader с сенсорным экраном — это себя не уважать в конец. Лучше пойти на барахолку и найти устройство б/у.

parent From nelson profile Mon Nov 8 14:57:44 2021 UTC pencil

Диагональ

насколько я знаю, сейчас на всех (или большинстве?) читалках с нормальным размером дисплея уже идет сенсорный экран

Ну на тех, что с диагональю более 8" - да. Но в них-то основной смысл - быть компактными. Большинство с экраном 6" - несенсорные.

parent From Alejandro (unverified) Sat Nov 6 12:52:00 2021 UTC pencil

А что конкретно

А что конкретно неудобно при чтении с телефона? И книги какого издательства неудобно читать? Мне, например, с моим небольшим (по современным меркам) телефоном читать более чем удобно.

parent From admin profile Sat Nov 6 19:21:12 2021 UTC pencil

userpic

Хосссспаде,

Хосссспаде, пожалейте свои глаза, хорошее зрение — это, увы, временно.

parent From Anonymous (unverified) Sun Nov 7 00:15:00 2021 UTC pencil

Ну тут кому как

Ну тут кому как повезет.

Скажем, на вас в интервью с Бородой я очков не наблюдал, хотя уж вам, скорее всего, очень много приходится за компьютером работать. :)

parent From admin profile Sun Nov 7 11:46:48 2021 UTC pencil

userpic

Всё

Всё относительно. В 15 лет я мог книги читать с другого конца комнаты, и никакого дискомфорта не испытывал при этом. А года три назад я обнаружил, что не могу проводом попасть в клеммник — спасает только яркий налобный фонарь, при его наличии более-менее всё вижу. И состав на шоколадках в магазине уже прочитать не могу, слишком мелко, хотя ещё лет пять назад даже представить себе не мог, как это так может быть.

Без очков пока обхожусь, да.

parent From Parthen profile Sun Nov 7 16:40:00 2021 UTC pencil

userpic

Вот почему-то

Вот почему-то мне кажется что зрение "испортить" невозможно, оно ухудшается только с возрастом и согласно генам.
Вот что реально происходит -- так это если долго смотреть в экран начинаешь меньше моргать. Глаза высыхают и становятся раздраженными.

parent From admin profile Sun Nov 7 20:32:03 2021 UTC pencil

userpic

К сожалению,

К сожалению, испортить зрение можно. Возраст тут некую роль играет, и гены тоже, но ими дело не ограничивается.

parent From Anonymous (unverified) Sun Nov 7 21:12:00 2021 UTC pencil

Ох, опрометчиво

Ох, опрометчиво вы говорите, мне кажется.

Да и наверное многие суждения относительно человеческого организма со стороны человека-не-врача (вы же не врач? :) я нет, если что) будут опрометчивыми.

А по логике вещей: сердце можно испортить ожирением, печень можно испортить алкоголизмом, чем глаза хуже? Близорукость возникает из за того, что глаз увеличивается в длину и становится не шаром, а эллипсоидом. Если судить с обывательской стороны, то вполне вероятно, что такая штука может произойти из-за постоянного напряжения глаз, и глазные мышцы могут стать неспособными удержать первоначальную форму глаза.

parent From Parthen profile Mon Nov 8 02:18:00 2021 UTC pencil

userpic

Ну вот что, что

Ну вот что, что вам в словосочетании мне кажется непонятно?

parent From Anonymous (unverified) Mon Nov 8 18:53:00 2021 UTC pencil

Ну вот

Ну вот представьте, я напишу тут или ещё в каком публичном месте: "Мне кажется, что Земля плоская". (Или какое-нибудь другое сомнительное утверждение.) А когда кто-нибудь попытается мне возразить, отвечу: "Ну вот что, что вам в словосочетании мне кажется непонятно?"

parent From Anonymous (unverified) Sat Nov 6 15:48:00 2021 UTC pencil

Вот к чему б уж

Вот к чему б уж не стоит придираться, так это к шрифтам)

Я специально открыл на компьютере второй том второго издания "Введения в профессию" и другую книгу по программированию, и "Введение в профессию" по размеру шрифта выигрывает.


pencil

пояснение


Вы находитесь на официальном сайте Андрея Викторовича Столярова, автора учебных пособий по программированию и информационным технологиям.

Если вы искали сайт замечательного писателя-фантаста Андрея Михайловича Столярова, то вам, к сожалению, не сюда.

Андрей Михайлович Столяров в библиотеке Мошкова

Авторские права © Андрей Викт. Столяров, 2009 — 2024